?

Log in

No account? Create an account
Лазаревское

serebr


Автор! Ты в ответе за тех, кому дал почитать свои книжки

Уголок коллекционера


Previous Entry Share Next Entry
Нужно ли русскому учить албанский?
Лазаревское
serebr
На просторах ЖЖ среди разнообразного ЖЖшного сленга устойчивую популярность завоевало пожелание: "Учи албанский". Но лишь немногие знают, что автором данного крылатого выражения является известный писатель и журналист, главный редактор газет "День" и "Завтра" Александр Проханов (prohanov). Правда употребил он эти слова раньше, чем появился ЖЖ, и вложил в них совершенно другой смысл, чем нынешние многочисленные "аффтары".
Знает ли кто-нибудь как полностью первоначально выглядел сей афоризм и по какому поводу он был сказан?
Сейчас выглядит достаточно курьёзно то, что в то время некоторые особо ретивые либерасты требовали автора за эти слова ... привлечь к суду, а тогда Проханову конечно было не до смеха.

Ответ: полностью лозунг, придуманный Прохановым к весенним акциям протеста 1997 года, звучал так - "Русский, учи албанский!". Пояснение: незадолго до этого в Албании лопнул местный МММ, и возмущенные этим албанцы устроили массовые беспорядки. Судебная палата или что-то вроде этого требовала за лозунг "Русский, учи албанский!" возбудить против Проханова уголовное дело по "факту разжигания социальной розни".


  • 1

Re: А я помню это

Во-первых я писал о крахе Сталинской модели социализма, а не о крахе идеи социализма вообще (это разные вещи). Белоруссия и Китай это отнюдь не "сталинская модель", скорее ленинско-нэповская (если элита и в той и другой стране будет думать о стране, а не об удержании собственной власти, то следующим шагом будет политическая трансформация к "конкурентной модели" управления и будут вполне нормальные страны. Если нет - развитие экономики сойдет на нет и будет свой 1991 год (не сразу, это вопрос десятилетий, но будет обязательно, экономика и политика не управляются казарменными методами (у умных военачальников кстати есть поговорка "Каждый солдат должен знать свой маневр", много Вы ее слышали даже от гениев уровня Жукова и Рокосовского)).
Во-вторых, устал я Вам повторять не делаются революции по указке из-за рубежа, либо должна быть оккупация (как было с соцлагерем), либо уж сами. Ленина ("Государство и революция") читайте (или Вы считаете, что Октябрь со столь Вами любимым социализмом сделан по указке из немецкого генштаба, деньги то были и этого не отрицает уже никто, эта любимая игрушка "отвязанных державников" - любая власть "свыше" все революции (в том числе и Октябрьская) сделаны на иностранные деньги, посему это непатриотично и всех революционеров "на фонари" - если Вы из этой "стаи", то мне с Вами разговаривать не о чем ).
В-третьих, не надо мне ставить в пример "сталинскую школу", последствия этой школы мы сейчас и "хлебаем" да учебники вызубривать "учили", "дисциплине" учили, а думать учили, нестандартные решения выдавать учили. Это совершенно другая "технология". А Вот сейчас надо всему народу не учебник Перышкина вспомнить, а нестандартное решение выдать, мозгами за страну пошевелить. Ваше стремление "разбить" телевизоры и компьютеры даже комменитровать не буду - Вам к бабушкам, во двор, на скамеечку (не возвращаться к "бумажным" технологиям надо, обучающие компьютерные игры интересные делать) Своим "походом на технический прогресс" Вы мне напоминаете сами знаете кого, абсолютно те же речи.

Re: А я помню это

Ладно тему социализма пока оставим.
А про шеолу категорически не согласен.
В сталинской школе именно учили думать. Примеры людей того поколения стоят у меня перед глазами: в первую очередь это мой отец.
А по поводу телевидения и компьютеров не передёргивайте и не причисляйте меня к луддитам: я не против телевидения и компьютеров как таковых. Я против насилования детской психики антиинтеллектуальными передачами и компьютерными играми. И я сам работал в школе, а также много общался и сейчас общаюсь с родителями у которых есть дети Если ребёнок много смотрит телевизор, вместо того чтобы читать книги, то он разучается думать. А если ещё и увлекается компьютерными играми (особенно с раннего детства), то он вообще самостоятельно думать не способен (причём тут чем позже начал человек играть в компьютерные игры, тем меньше эффект).

Re: А я помню это

Против Вашего батюшки, как собственно и своего (мой то учился и в сталинской школе и в сталинском ВУЗе (кончил в начале 50-х)конкретно, я ничего не имею. Я имел в виду несколько другое. У нас (и я это запомнил) в начале 80-х проводились т.н. "партхозактивы" на которые приглашались все сотрудники предприятия (не только "парт" и "хоз", хотя для коммунистов это было обязательно). Решения этих собраний были обязательны для дирекции, на них приглашались кураторы из райкома и из министерства, в общем говоря современным языком "собрания акционеров".
Эти мероприятия (я сейчас это понимаю) заорганизованными в классическом смысле этого слова не были, любой мог встать и сказать "ребята, мы делаем ерунду, это приведет страну к краху" (и за это ему абсолютно ничего не было бы, даже продвинули бы), однако поколение Вашего батюшки (мне в ту пору было чуть больше 20 и учить старших было неудобно(хотя вины с себя я не снимаю) - Вашему батюшке где то 45), воспитанное в сталинской школе предпочитало тихо помалкивать (то ли по недомыслию, то ли со страху, но в общем неготовы были). В результате страну и "профукали".
Вот результаты Вашей "сталинской школы" что называется "на гора".
Пример такого "выступления" был показан в фильме и спектакле Ленкома "Премия" (с Леоновым в главной роли), однако массовыми эти явления так и не стали, а если бы стали возможно все пошло бы по другому.
Что касается использования компьютеров, то я отнюдь не требую, чтобы КПК давали ребенку вместе с соской. Но в школе от этого никуда не денешься и надо не "держать и не пущать", а интересные развивающие игры делать.

Re: А я помню это

Позволю себе ещё немножко подискутировать.
Я знаю что вы всё любите валить в одну кучу :)))
Поэтому рекомендую отделить волков от козлищ.
Описанный вами страх - результат 37-38 г.г. а также послевоенного "ленинградского дела", а не результат школьного воспитания.
Далее - тут выскажу спорную точку зрения но я в ней уверен.
"Ниспровергателем" человек может быть лет до 30-35 максимум. Тем кто в 53-м году закончили школу было 16 лет, соответственно 30-35 им стало в 1967-1972 г.г.
Потом "ниспровергать" должны были окончившие школу при Хрущеве и Брежневе, а они-то этого сделать не могли (я давно говорил, что брежневская и особенно современная школа превращает людей в бездушных исполнительных роботов под руководством обюрокраченных тёток-учителей, а исключения лишь подтверждают правило): вот вам и "застой". Кстати: мой папа 1942 г.р. и он ЗАСТАЛ (как и мама сталинскую школу), но закончил уже с хрущёвскую школу с совместным обучением, с изъятой из программы "Логикой" и т.д., так что пример моего папы в тему но не совсем.
Не понимаю почему в школе
>от этого никуда не денешься
У нас например компьютеры были а компьютерные игры были запрещены.

Re: А я помню это

Кстати сейчас в РФ какая модель управления: казарменная или конкурентная?
(я считаю что тут ваш подход в принципе неверен управляют либо неучи либо специалисты)

Re: А я помню это

Разница в ответственности управленца (привет от Мухина: книжку то его вы читали да видать не поняли). В революцию или войну ответственность была огромная: в случае неудачи члены партии были бы просто поголовно уничтожены. После смерти Сталина ответственность значительно уменьшилась (стали сказывать и недостатки политической модели: вы совершенно правы). А сейчас у нас правящая элита вообще никакой ответственности за свои действия не несёт: результаты как говорится налицо.
И дело не в конкурентности а в ответственности: конкуренция за власть есть всегда и везде.

Re: А я помню это

Попробую ответить сразу на все, что "уловил"
1.В принципе за страну отвечают те, кому примерно от 35 до 50 ("ниспровергатели" конечно моложе, но они играют определяющую роль при революции, а не эволюции, а я имел в виду эволюционную перестройку социализма), следовательно в середине 80-х годов, когда надо было принимать судьбоносные решения, ответственность за страну несли люди родившиеся в 35-50 гг., а эти люди к репрессиям не имели никакого отношения (за исключением генетической памяти конечно), а вот в "сталинской" и "хрущевской" школе они учились, думать они там отвыкли, пофигизма набрались поэтому школа, пионерия и комсомол это все породили.
2.Насчет того, что в Сталинской школе учили думать категорически не согласен, чего у нас результаты такие хреновые, если все такие "думающие" и "активные". Чего мы не то что Хрущева или Брежнева не скинули или "перестройку" не развернули в нужном направлении, а даже на партхозактивах, парт и профсоюзных собраниях "не вякали" (и сейчас "не вякаем"). Тут вариантов то кот наплакал - или бестолковые, или трусливые, или пассивные (с себя ответственность я не снимаю, извиняет только то, что до 35 было далеко). Повторюсь для забывчивых - думать, это не учебник Перышкина зубрить и не строем на переменке ходить, нестандартные решения вырабатывать. Этому уж точно никто не учил и сейчас не учит. (Что то подобное я видел только во Французском университетском колледже, хотя это не школа).
3.Насчет модели управления - сейчас дрейф от "слабоконкурентной" к "сильноказарменной".
4.Насчет "запретить компьютерные игры" этого у нас хоть отбавляй. Я вообще в принципе
против подобного "дирижизма" во всех его вариантах. Не запретить, а так построить учебный процесс, чтобы школьники либо сами убежали от компьютерных игр к интересному педагогу, либо играли в развивающие компьютерные игры. А запретить может и дрессированная шимпанзе, для этого не обязательно быть педагогом.


Re: А я помню это

Выскажусь ещё раз (но мы уже близки к тому чтобы ходить по кругу).
1.-2.Даже приняв Ваши допущения еще раз сверимся с арифметикой.
Среднее от 35 и 50 равно 42,5 и значит в 1985 г. человек в возрасте 42,5 лет родился в 1942-1943 г.г. (возраст моего отца кстати) и значит Сталинскую школу зацепил лишь краем, т.е. в 1985 г. ЛЮДИ ОТУЧИВШИЕСЯ В СТАЛИНСКОЙ ШКОЛЕ ПЕРЕСТАЛИ ПРЕОБЛАДАТЬ!!!
Таким образом, Вы дали лищь ещё одно подтверждение моему тезису (а Вам кажется что Вы опровергли). Бесконечные ваши апелляции к учебнику Пёрышкина не убеждают (выше я вкратце объяснил почему при Сталине школа была лучше, повторять не хочу, всё равно боюсь мимо ушей всё пролетит как и мухинский тезис о примате ответственности).
Кстати у нас в школе учили думать, например на математике люди не готовые теоремы заучивали, а раздавались "листочки", которые нужно было прорешивать и так постепенно выстраивалась вся математика.
3.определитесь: вроде казарменная система у нас по-вашему раньше была
4.компьютерные игры и телереклама сродни наркотику.
Сделать уроки так, чтобы они были интереснее ранее попробованного наркотика, почти невозможно.

Re: А я помню это

1.Под Сталинской школой я понимаю школу "заложенную" при Сталине, а не хронологически существовавшую при Сталине.
2.То что раньше (и при Сталине в том числе) "учебнику Перышкина" (и матетматике тоже)учили лучше я не спорю, я имею в виду подготовку населения к решению задач модернизации общества, нестандартным решениям связанным с жизнью страны (это в частности другой подход к литературе, обществоведению, построению учебников, иное понимание дисциплины, иное понимание авторитетов и.т.д. и.т.п.) Этому не учили. Сейчас конечно обучение еще хуже, но это не оправдание.
3.Почему результаты то столь плохие, если так прекрасно учили?
4.Насчет сложности сделать уроки интереснее компьютерных игр, это тоже не оправдание? Кто нибудь пытался их сделать интереснее. Или современные учителя могут только высокой зарплаты требовать???

Re: А я помню это

теперь уже точно по кругу пошли
1.почти сразу после смерти Сталина школа в том виде каком она существовала при Сталине была демонтирована
2.Людей учили думать в целом. К решениям на уровне страны верхушка вашей партии пускала думающих людей всё меньше и меньше (собственно и думающих людей становилось всё меньше: это параллельные и к сожалению до сих пор продолжающиеся процессы).
3.ваш вопрос не в тему того что я написал в пункте 3, а почему результаты плохие см. п.2 этого коммента
4.В нашей (57-й) школе пытались и за ту же зарплату. Но при низкой зарплате (3000-4000) ни один нормальный человек близко к школе не подойдёт в качестве учителя. Первое что сделал Сталин для своей реформы образования: существенно повысил зарплаты.

Re: А я помню это

А если посмотреть когда перестали преобладать люди, окончившие при Сталине институт...

Re: А я помню это

(Anonymous)
Соглашусь с тем, что думающих людей стало меньше и их меньше пускали к власти (своего рода "самозатухающий процесс", и на этом этот цикл закончим (различия действительно в деталях).
А вот по второй "позиции" я бы с Вами поспорил.
Вы уверены, что большинство наших учителей "стоит" дороже 3000-4000 (хотя по моим сведениям там выше уже).Может все таки "за качество" спросить сначала, а потом о зарплате разговаривать.Это очень интересная социально-экономическая позиция, отдающая "совком". Боимся что учителя (миллиционеры, военные, врачи) уйдут, а кому они собственно нужны "снаружи", "в рынке", там конкуренция на рынке труда и денег "без труда" никто не дает. В общем и целом нужно, чтобы рост "требований" в "госсекторе" опережал рост зарплаты.
О моральном уровне этих людей говорит также всепроникающий саботаж низкооплачиваемых бюджетников.
Я бы гнал в шею только за попытку "сорвать зло" за низкую зарплату на школьнике, пациенте, и.т.д.Не нравиться тебе зарплата, выходи на забастовку (я уж не говорю "голосуй ногами"), как это делают в Европе, но работай нормально. Чисто "совковое" отношение к труду.

Re: А я помню это

Так тут тот же затухающий процесс: люди хуже работают, им платят меньше, нормально работающие люди вообще туда не идут и т.д. и т.п.
Согласен что сей гордиев узел разрубить можно по-разному. В принципе надо платить нормально (может быть поначалу и не всем), а кто не хочет работать - гнать в 3 шеи (тем более результаты ЕГЭ или чего-то аналогичного, но более продуманного в принципе позволяют оценить квалификацию учителей)

Re: А я помню это

Достаточно редкий в нашей с Вами практике случай!!!! Возразить нечего.

  • 1