?

Log in

No account? Create an account
Лазаревское

serebr


Автор! Ты в ответе за тех, кому дал почитать свои книжки

Уголок коллекционера


Previous Entry Share Next Entry
Нужно ли русскому учить албанский?
Лазаревское
serebr
На просторах ЖЖ среди разнообразного ЖЖшного сленга устойчивую популярность завоевало пожелание: "Учи албанский". Но лишь немногие знают, что автором данного крылатого выражения является известный писатель и журналист, главный редактор газет "День" и "Завтра" Александр Проханов (prohanov). Правда употребил он эти слова раньше, чем появился ЖЖ, и вложил в них совершенно другой смысл, чем нынешние многочисленные "аффтары".
Знает ли кто-нибудь как полностью первоначально выглядел сей афоризм и по какому поводу он был сказан?
Сейчас выглядит достаточно курьёзно то, что в то время некоторые особо ретивые либерасты требовали автора за эти слова ... привлечь к суду, а тогда Проханову конечно было не до смеха.

Ответ: полностью лозунг, придуманный Прохановым к весенним акциям протеста 1997 года, звучал так - "Русский, учи албанский!". Пояснение: незадолго до этого в Албании лопнул местный МММ, и возмущенные этим албанцы устроили массовые беспорядки. Судебная палата или что-то вроде этого требовала за лозунг "Русский, учи албанский!" возбудить против Проханова уголовное дело по "факту разжигания социальной розни".


  • 1

Re: А я помню это

Ладно тему социализма пока оставим.
А про шеолу категорически не согласен.
В сталинской школе именно учили думать. Примеры людей того поколения стоят у меня перед глазами: в первую очередь это мой отец.
А по поводу телевидения и компьютеров не передёргивайте и не причисляйте меня к луддитам: я не против телевидения и компьютеров как таковых. Я против насилования детской психики антиинтеллектуальными передачами и компьютерными играми. И я сам работал в школе, а также много общался и сейчас общаюсь с родителями у которых есть дети Если ребёнок много смотрит телевизор, вместо того чтобы читать книги, то он разучается думать. А если ещё и увлекается компьютерными играми (особенно с раннего детства), то он вообще самостоятельно думать не способен (причём тут чем позже начал человек играть в компьютерные игры, тем меньше эффект).

Re: А я помню это

Против Вашего батюшки, как собственно и своего (мой то учился и в сталинской школе и в сталинском ВУЗе (кончил в начале 50-х)конкретно, я ничего не имею. Я имел в виду несколько другое. У нас (и я это запомнил) в начале 80-х проводились т.н. "партхозактивы" на которые приглашались все сотрудники предприятия (не только "парт" и "хоз", хотя для коммунистов это было обязательно). Решения этих собраний были обязательны для дирекции, на них приглашались кураторы из райкома и из министерства, в общем говоря современным языком "собрания акционеров".
Эти мероприятия (я сейчас это понимаю) заорганизованными в классическом смысле этого слова не были, любой мог встать и сказать "ребята, мы делаем ерунду, это приведет страну к краху" (и за это ему абсолютно ничего не было бы, даже продвинули бы), однако поколение Вашего батюшки (мне в ту пору было чуть больше 20 и учить старших было неудобно(хотя вины с себя я не снимаю) - Вашему батюшке где то 45), воспитанное в сталинской школе предпочитало тихо помалкивать (то ли по недомыслию, то ли со страху, но в общем неготовы были). В результате страну и "профукали".
Вот результаты Вашей "сталинской школы" что называется "на гора".
Пример такого "выступления" был показан в фильме и спектакле Ленкома "Премия" (с Леоновым в главной роли), однако массовыми эти явления так и не стали, а если бы стали возможно все пошло бы по другому.
Что касается использования компьютеров, то я отнюдь не требую, чтобы КПК давали ребенку вместе с соской. Но в школе от этого никуда не денешься и надо не "держать и не пущать", а интересные развивающие игры делать.

Re: А я помню это

Позволю себе ещё немножко подискутировать.
Я знаю что вы всё любите валить в одну кучу :)))
Поэтому рекомендую отделить волков от козлищ.
Описанный вами страх - результат 37-38 г.г. а также послевоенного "ленинградского дела", а не результат школьного воспитания.
Далее - тут выскажу спорную точку зрения но я в ней уверен.
"Ниспровергателем" человек может быть лет до 30-35 максимум. Тем кто в 53-м году закончили школу было 16 лет, соответственно 30-35 им стало в 1967-1972 г.г.
Потом "ниспровергать" должны были окончившие школу при Хрущеве и Брежневе, а они-то этого сделать не могли (я давно говорил, что брежневская и особенно современная школа превращает людей в бездушных исполнительных роботов под руководством обюрокраченных тёток-учителей, а исключения лишь подтверждают правило): вот вам и "застой". Кстати: мой папа 1942 г.р. и он ЗАСТАЛ (как и мама сталинскую школу), но закончил уже с хрущёвскую школу с совместным обучением, с изъятой из программы "Логикой" и т.д., так что пример моего папы в тему но не совсем.
Не понимаю почему в школе
>от этого никуда не денешься
У нас например компьютеры были а компьютерные игры были запрещены.

  • 1